Архангельск второй год подряд в рамках Большого Пасхального фестиваля принимает знаменитостей славянской Terra Incognitа. В этом году над столицей Поморья взошла звезда Балкан по имени Горан Брегович. Он выступил на сцене Архангельского театра драмы со своим «Свадебным и похоронным оркестром».
Северяне услышали как знаменитые хиты «Bella Ciao», «In The Death Car», так и песни новой программы «Три письма из Сараево».
Настоящая «цыганщина» (Горан Брегович понимает её как метафору свободы) завладевала залом от композиции к композиции. Зрители долго не отпускал Горана и оркестр со сцены — выход на бис походил на ещё одинмини-концерт .
В графике знаменитости Архангельск «затесался» междуСан-Франциско и Сиднеем. Перед концертом он успел пообщаться с журналистами и немного рассказать о своём творчестве.
Директор Поморской филармонии Василий Ларионов выступил в роли переводчика на встрече Горана Бреговича с журналистами
Пять лет назад балканский композитор уже приезжал в столицу Поморья. Тогда в интервью архангельскому журналу PLUS он рассказал о своём видении «цыганщины» и удивился тому, что власти Архангельска выдворили кочевников с улиц областного центра.
В этом году на встрече с журналистами также была задета важная тема. Горана спросили о том, как он, много выступая в Европе, смотрит на проблемы беженцев.
Балканский музыкант, видимо, знает рецепт того, как всем жить в мире, ведь в воскресенье со сцены Архдрамы звучали песни на арабском, иврите, сербском и английском.
О музыке и профессионалах
Оказалось, что Горан Брегович не слушает музыку после концертов
В его «Свадебном и похоронном оркестре» играют как профессиональные музыканты, так и люди, не умеющие читать нотную грамоту. Балканский композитор считает, что у нас не было бы музыки, если бы ей занимались исключительно профессионалы.
На встрече с журналистами Горан Брегович рассказал, что музыку к фильмам он писать больше не планирует, так как его музыкальный стиль слишком «агрессивен и мелодичен» для кинематографа.
Местом силы, где Горан Брегович черпает вдохновение и пишет новые композиции, является его родина.
Горан Брегович отправился дальше по всему миру с новой концертной программой «Три письма из Сараево».
Завершится «Большой Пасхальный фестиваль» 12 мая в 18 часов концертом легендарного ДживанаГаспаряна-младшего и его ансамбля армянских народных инструментов «Jivan & Friends».
Все инструменты, с которыми выступает Гаспарян, уникальны, поскольку изготовлены самимГаспаряном-старшим . Программа неслучайно называется «Душа абрикосового дерева» — так во всём мире с любовью называют дудук, чья история продолжается уже 3000 лет (лучшие инструменты изготавливают именно из абрикоса). Дживан Гаспарян будет играть ещё и на свирели и зурне. Вместе с ним в Архангельск приедут Армен Гхазарян (дудук, зурна), Вазген Макарян (бас-дудук ), Роберт Дурунтс (дхол) и Аркадий Погосян (тар, электрогитара)
В программе концерта — армянская народная музыка, церковные мелодии и джазовые композиции. Получается, зрители пройдут под музыку путь от III века до современности — и всё под звучание армянских народных инструментов в разных ансамблевых сочетаниях (трио и дуэт с гитарой, соло на ударных и на таре, танцевальные песни на дудуке и зурне).
Анна Морозова
Фото автора
Северяне услышали как знаменитые хиты «Bella Ciao», «In The Death Car», так и песни новой программы «Три письма из Сараево».
Настоящая «цыганщина» (Горан Брегович понимает её как метафору свободы) завладевала залом от композиции к композиции. Зрители долго не отпускал Горана и оркестр со сцены — выход на бис походил на ещё один
В графике знаменитости Архангельск «затесался» между
Директор Поморской филармонии Василий Ларионов выступил в роли переводчика на встрече Горана Бреговича с журналистами
Пять лет назад балканский композитор уже приезжал в столицу Поморья. Тогда в интервью архангельскому журналу PLUS он рассказал о своём видении «цыганщины» и удивился тому, что власти Архангельска выдворили кочевников с улиц областного центра.
В этом году на встрече с журналистами также была задета важная тема. Горана спросили о том, как он, много выступая в Европе, смотрит на проблемы беженцев.
Балканский музыкант, видимо, знает рецепт того, как всем жить в мире, ведь в воскресенье со сцены Архдрамы звучали песни на арабском, иврите, сербском и английском.
О музыке и профессионалах
Оказалось, что Горан Брегович не слушает музыку после концертов
В его «Свадебном и похоронном оркестре» играют как профессиональные музыканты, так и люди, не умеющие читать нотную грамоту. Балканский композитор считает, что у нас не было бы музыки, если бы ей занимались исключительно профессионалы.
На встрече с журналистами Горан Брегович рассказал, что музыку к фильмам он писать больше не планирует, так как его музыкальный стиль слишком «агрессивен и мелодичен» для кинематографа.
Местом силы, где Горан Брегович черпает вдохновение и пишет новые композиции, является его родина.
Горан Брегович отправился дальше по всему миру с новой концертной программой «Три письма из Сараево».
Завершится «Большой Пасхальный фестиваль» 12 мая в 18 часов концертом легендарного Дживана
Все инструменты, с которыми выступает Гаспарян, уникальны, поскольку изготовлены самим
В программе концерта — армянская народная музыка, церковные мелодии и джазовые композиции. Получается, зрители пройдут под музыку путь от III века до современности — и всё под звучание армянских народных инструментов в разных ансамблевых сочетаниях (трио и дуэт с гитарой, соло на ударных и на таре, танцевальные песни на дудуке и зурне).
Анна Морозова
Фото автора