Культура

«Трескоеды и шанёжники»: путь к сердцу путешественника лежит через его желудок

18 июл 2018, 10:19
Гурман и эксперт в сфере гастрономического туризма Леонид Гелибтерман рассказал, как привлечь в регион туристов через развитие местной кухни и продуктов.

С рабочим визитом в Архангельске побывал президент Международного эногастрономического центра, член президиума экспертного совета по гастрономическому туризму Всемирной туристской организации ООН, писатель и путешественник Леонид Гелибтерман. По специальному приглашению информационного агентства «Двина Сегодня» он провел в столице региона круглый стол на тему «Тренды гастрономического туризма и перспективы для Архангельской области». Одним из организаторов гастрономического мероприятия также выступил туристско-информационный центр региона.



Рестораторы, отельеры, кулинарные эксперты и представители турбизнеса присоединились к разговору. Куда бы не отправился путешественник, его завтрак, обед и ужин никто не отменял. Никто не поспорит, что еда и напитки накладывают отпечаток на всё путешествие.

Гастрономический туризм является неотъемлемой частью любого отпуска, тура выходного дня или обычного путешествия. Однако гастротуризм — это не только дегустации редких, экзотических блюд или локальных продуктов. Прежде всего, это знакомство с кулинарными традициями и культурой приготовления пищи, познание традиций и обычаев местных жителей.

По словам Леонида Гелибтермана, более 55% людей меняют своё мнение о территории после знакомства с её кухней. От территории гастрономический туризм требует демонстрации особенностей через локальную кухню, организацию «вкусных» событий и даже воспитание собственных «звёздных» шефов.

В России есть примеры регионов, которые успешно развивают гастрономический туризм — это Алтайский край, Владимирская, Тверская, Калининградская области, Татарстан, Краснодарский край, Якутия, Бурятия, города Санкт-Петербург и Ярославль. Леонид Гелибтерман отмечает, что мнение о регионе формирует каждая мелочь и если бизнес хочет привлекать к себе туристов, то «всё должно быть своё». Желательно, чтобы на бизнес-встречах и вода и выпечка были местного производства.

Архангельская область богата блюдами, которые могут быть интересны туристу. Один из продуктов, который  знают за пределами региона и даже страны — это устьянские соки из натуральных ягод.

Леонид Гелибтерман представил их на Первой российской гастрономической неделе в Испании, где их качество высоко оценили. 

— Каждый турист, зашедший в туристический центр интересуется местной кухней, каждый спрашивает про рыбу. И когда начинаешь рассказывать про еду, у них загораются глаза, — рассказывает руководитель областного туристско-информационного центра Светлана Корницкая.

Продюсер известной программы «Поедем, поедим!» спросила об отличии архангельских кафе, например, от кемеровских. К сожалению, немногие смогли удивить ведущего программы Джона Уоррена.

В литературе жителей региона называют «трескоедами и шанёжниками», почему бы не сделать это своей «фишкой»? В Архангельской области есть кофе по-мезенски из самовара и квас из ржаной муки и исландского мха — уже готовые «гастрономические бренды».

— Надо использовать ресурс знаменитых земляков по полной. С Архангельской областью связаны очень много великих имён — некоторые из них точно могут способствовать развитию гастрономического туризма. Можно использовать имя Ломоносова — это персона, которую все знают, или взять уроженца Каргополя Александра Баранова, — посоветовал Леонид Гелибтерман.

Он назвал перспективные для поморья направления развития гастротуризма — это грибы, рыба, Холмогорская корова, ягодные соки, выпечка: шаньги, рыбный пирог, калитки с северными ягодами.

По словам эксперта, для того, чтобы развивать гастрономический туризм в Архангельской области, во-первых, нужен развернутый план. Во-вторых, учёт гастрономических традиций региона. В-третьих, создание и развитие объектов гастрономического туризма на исторической основе и креативность.



В завершение поездки, коллега Леонида Владимировича шеф-повар, посол перуанской кухни и автор нескольких кулинарных книг Рашид Рахманов провел в ресторане «Соль и перец» дегустационный ужин, на котором продемонстрировал как из простых и недорогих продуктов можно создать удивительные и впечатляющие блюда.

По итогам встречи, для дальнейшего общения всех заинтересованных сторон в социальной сети была создана группа «Гастрономический туризм в Архангельской области»
Скрыть комментарии