Культура

Суд инквизиции остановился в Кирхе: в молодёжном театре открыли сезон

21 сен 2020, 16:33
Архангельский молодёжный театр на минувшей неделе открыл 45-й театральный сезон спектаклем Максима Соколова «Молот».

В основе спектакля средневековый трактат инквизиторов Генриха Крамера и Якова Шпренгера «Молот ведьм» о надлежащих методах преследования, дополненный киносценариями и литературными источниками, которые создавались на основе документальных материалов о судебных процессах над ведьмами в разных странах.

Пространство зрительного зала в Кирхе превратилось в зал суда. На сцене перед королем инструментов — пять виселиц, ожидающих женщин — ведьм.

Зрители стали соучастниками несправедливого суда, когда участь подсудимого решена уже с первой секунды. Медицинские маски на каждом пришедшем только довершали молчаливый образ наблюдателей.

 — Наш проект не о XIII–XV веках, а о каком-то новом Средневековье, новом невежестве. Ведь тот размах, который получили эти суды, стал возможен благодаря жестокости, осознанию безнаказанности и вседозволенности. Очевидная мысль о важности культуры и поиске виноватых — в том числе, среди самых беззащитных не перестаёт быть актуальной повесткой дня, — говорят о премьере в Молодёжном театре.

Начинается история с допроса Инес Бильбатуа, которая обвиняется в тайном совершении иудейских материалов из-за отказа есть свинину за ужином в кругу друзей.

Вслед за ней тянется цепочка судебных процессов, истории, когда женщин принимали за ведьм такие же нелепые, как те, что происходят и сейчас, когда на скамью подсудимых попадают за бросок пластикового стаканчика…

Актёров с мешками на голове топят в бочке с водой, связывают, надевают «испанский сапожок» — пытки происходят на глазах у зрителей.

Да и сам зритель находится далеко от своей «зоны комфорта».

Спектакль по средневековой теме оказывается «современнее некуда». Имеет ли человек право судить другого и правильно ли, что сейчас во главе идея «найти виноватого»?
Скрыть комментарии