Культура

Спустя полгода «тишины» Архангельский молодёжный театр встретится со зрителем

15 сен 2020, 14:48
Уже на этой неделе 17 и 18 сентября актёры молодёжного театра после длительной разлуки встретятся со зрителем. Сразу две премьеры с недельным промежутком откроют 45-й юбилейный сезон Архангельского молодёжного театра.

Вынужденное молчание прервется «Молотом» режиссёра Максима Соколова. Спектакль станет уже восьмой постановкой режиссёра в молодёжном театре Архангельска. Премьера спектакля пройдёт в Кирхе с соблюдением всех ограничительных мер.

 — Публика Архангельского молодёжного театра особенная, она может поддержать показы спектакля на улице, в подвале, на чердаке. В этот раз зрители попадут в здание Поморской филармонии - это лютеранская Кирха. До этого мы играли спектакль на спортивной арене. Я никогда не работал на такой площадке. Там интересная акустика, есть звук, будут музыкальные инструменты, — говорит режиссёр Максим Соколов.

В основе спектакля — средневековый трактат инквизиторов Генриха Крамера и Якоба Шпренгера «Молот ведьм», а также киносценарии и литературные источники, которые создавались на основе документальных материалов о судебных процессах над ведьмами в разных странах. Именно, благодаря тем процессам над ведьмами, мы имеем сегодняшние суды. Сбор доследственной информации, поиск свидетелей и вызов их в суд, прокуратура, адвокатура, необходимость получения признательных показаний. Проект «Молот» относится к «site-specific theatre», истоки которого можно увидеть в средневековых празднествах, мистериях, мираклях, говорится в информации о спектакле на сайте Архангельского молодёжного театра.

Проект о сегодняшнем дне, а не о XIII–XV веках - о каком-то новом Средневековье, новом невежестве. Ведь тот размах, который получили эти суды, стал возможен благодаря жестокости, осознанию безнаказанности и вседозволенности. Очевидная мысль о важности культуры и поиске виноватых — в том числе, среди самых беззащитных не перестаёт быть актуальной повесткой дня.

26 сентября ещё одна премьера ждёт почитателей творчества артистов молодёжного театра. «Иллюзия договора» режиссера Сергея Асеева вернет зрителей в родные стены театра. Пока действуют ограничения, спектакль сыграют всего для 30 человек, усаженных в шахматной рассадке.

«Иллюзия договора» — спектакль по произведению Ж. — П. Сартра «Мертвые без погребения».

— Сартр — это классика экзистенциализма, суровый, достаточно тяжелый материал. Когда мы утверждали этот спектакль, у меня была совершенно другая идея — в Архангельске был Шиес. В городе есть огромный запрос на спектакли с гражданской позицией. Сейчас развивается ситуация в Белоруссии, мы попали в «яблочко» с этим материалом", - говорит режиссёр Сергей Асеев.
Скрыть комментарии