В отделе литературы по искусству архангельской областной библиотеки им. Добролюбова открылась новая книжно-иллюстративная выставка «Полемика сердца», посвященная театру русского авангарда.
Экспозиция вошла в цикл мероприятий, посвященных 100-летию великих событий начала прошлого века и различным видам искусства 1910-1930 годов, она будет работать до конца июня.
«Несмотря на краткость своего существования, русский театральный авангард оставил наследие, к которому постоянно обращается режиссура европейского и мирового театра. Книги по истории театра, дневники, воспоминания современников, редкие издания 20-х годов, альбомы, содержащие богатый иллюстративный материал, познакомят посетителей с историей театра этого периода», - рассказали в отделе литературы по искусству библиотеки.
Российский театральный авангард выразил себя в экспериментах футуристического театра Союза Молодежи (1913), в творчестве Всеволода Мейерхольда, его символистских и конструктивистских опытах, в поисках кубофутуристического трехмерного пространства А. Таирова, экспериментах Н. Евреинова, Е. Вахтангова и С. Эйзенштейна.
Другой ключевой фигурой театральной эстетики русского авангарда стал художник. На выставке представлены книги о сценических проектах и экспериментах знаменитых авангардистов.
Экспозиция вошла в цикл мероприятий, посвященных 100-летию великих событий начала прошлого века и различным видам искусства 1910-1930 годов, она будет работать до конца июня.
«Несмотря на краткость своего существования, русский театральный авангард оставил наследие, к которому постоянно обращается режиссура европейского и мирового театра. Книги по истории театра, дневники, воспоминания современников, редкие издания 20-х годов, альбомы, содержащие богатый иллюстративный материал, познакомят посетителей с историей театра этого периода», - рассказали в отделе литературы по искусству библиотеки.
Российский театральный авангард выразил себя в экспериментах футуристического театра Союза Молодежи (1913), в творчестве Всеволода Мейерхольда, его символистских и конструктивистских опытах, в поисках кубофутуристического трехмерного пространства А. Таирова, экспериментах Н. Евреинова, Е. Вахтангова и С. Эйзенштейна.
Другой ключевой фигурой театральной эстетики русского авангарда стал художник. На выставке представлены книги о сценических проектах и экспериментах знаменитых авангардистов.