Четырёхчасовым музыкальным марафоном завершился XII международный фестиваль чистого звука «Архангельск-Блюз», который проходил на сцене областного театра драмы 29 и 30 мая.
Строго говоря, фестиваль ещё продолжается в камерном формате, но для широкой публики музыкальная история минула двумя большими концертами.
Во имя любви
Открыл вечер второго фестивального дня блюзмен из Великобритании Том Атта (Tom Attah) – «удивительный человек, преподающий в университете Манчестера и исследующий влияние современных технологий на блюз», как сказал о нём бессменный ведущий фестиваля Владимир Каушанский.
Сам Том написал у себя в Facebook перед выступлением: «Мы – музыканты и учителя. Мы будем играть долго и громко, мы установим контакт со всем миром и мы продолжим объединять людей через музыку во имя любви».
Атта не стал ждать, когда северная публика «раскачается», и начал настолько зажигательно и эмоционально, что зрители уже на первых аккордах начали прихлопывать в такт музыке. Зал, в котором, к слову, не было свободных мест, живо откликался на смену настроений и гитарных голосов: акустическая сменяла электрогитару. Музыкант выступил и сольно, и дуэтом с губной гармоникой, и квинтета, состоящего из российских коллег, что только добавляло драйва общей атмосфере исполнения.
Учитель на фестивале ученика
Вторая часть концерта началась с воспоминаний о том, как художественный руководитель и идейный вдохновитель фестиваля Тим Дорофеев в детстве слушал Скотта Хендерсона (Scott Henderson), учился по его видеоурокам и мечтал вместе с ним выйти на сцену. «Праздник состоялся!» - заявил Владимир Каушанский, приглашая на сцену «великого музыканта и классика, джазового гитариста №1» – легендарного американского гитариста, для которого «жанры не имеют значения».
Скотт Хендерсон подтвердил все высокие оценки в свой адрес: выступая перед архангельской публикой вместе с французской командой, он исполнил технически сложную музыку, показал виртуозное владение инструментом, которое наши меломаны восприняли на «ура».
От церковных песнопений до блюза в Архангельске
Завершала блюзовый марафон Шанна Уотрестоун (Shanna Waterstown). Начинавшая с церковных песнопений в баптистской церкви южанка последовательно покорила сначала Нью-Йорк, а затем Париж, где и живёт до сих пор.
Чувственное пение, голос с природной хрипотцой, настроение – от страстного, замирающего в такт биения сердца, до настоящего, рок-н-ролльного, настолько завели зал, что некоторые начали приплясывать прямо в креслах.
Jam session
Финальным аккордом концерта стал джем-сейшн прямо на главной фестивальной сцене, куда вышли все участники XII «Архангельск-Блюза», или «грандиозного безобразия», как охарактеризовал происходящее музыкальное действо Владимир Каушанский.
Музыканты вместе с публикой поздравили с днём рождения Тима Дорофеева. А напоследок сюрпризом для архангельских меломанов стала автограф-сессия Скотта Хендерсона.
По словам организаторов, самое время начинать готовиться к XIII международному «Архангельск-Блюзу».
Юлия Петрова
Александр Кулешов
Строго говоря, фестиваль ещё продолжается в камерном формате, но для широкой публики музыкальная история минула двумя большими концертами.
Во имя любви
Открыл вечер второго фестивального дня блюзмен из Великобритании Том Атта (Tom Attah) – «удивительный человек, преподающий в университете Манчестера и исследующий влияние современных технологий на блюз», как сказал о нём бессменный ведущий фестиваля Владимир Каушанский.
Сам Том написал у себя в Facebook перед выступлением: «Мы – музыканты и учителя. Мы будем играть долго и громко, мы установим контакт со всем миром и мы продолжим объединять людей через музыку во имя любви».
Атта не стал ждать, когда северная публика «раскачается», и начал настолько зажигательно и эмоционально, что зрители уже на первых аккордах начали прихлопывать в такт музыке. Зал, в котором, к слову, не было свободных мест, живо откликался на смену настроений и гитарных голосов: акустическая сменяла электрогитару. Музыкант выступил и сольно, и дуэтом с губной гармоникой, и квинтета, состоящего из российских коллег, что только добавляло драйва общей атмосфере исполнения.
Учитель на фестивале ученика
Вторая часть концерта началась с воспоминаний о том, как художественный руководитель и идейный вдохновитель фестиваля Тим Дорофеев в детстве слушал Скотта Хендерсона (Scott Henderson), учился по его видеоурокам и мечтал вместе с ним выйти на сцену. «Праздник состоялся!» - заявил Владимир Каушанский, приглашая на сцену «великого музыканта и классика, джазового гитариста №1» – легендарного американского гитариста, для которого «жанры не имеют значения».
Скотт Хендерсон подтвердил все высокие оценки в свой адрес: выступая перед архангельской публикой вместе с французской командой, он исполнил технически сложную музыку, показал виртуозное владение инструментом, которое наши меломаны восприняли на «ура».
От церковных песнопений до блюза в Архангельске
Завершала блюзовый марафон Шанна Уотрестоун (Shanna Waterstown). Начинавшая с церковных песнопений в баптистской церкви южанка последовательно покорила сначала Нью-Йорк, а затем Париж, где и живёт до сих пор.
Чувственное пение, голос с природной хрипотцой, настроение – от страстного, замирающего в такт биения сердца, до настоящего, рок-н-ролльного, настолько завели зал, что некоторые начали приплясывать прямо в креслах.
Jam session
Финальным аккордом концерта стал джем-сейшн прямо на главной фестивальной сцене, куда вышли все участники XII «Архангельск-Блюза», или «грандиозного безобразия», как охарактеризовал происходящее музыкальное действо Владимир Каушанский.
Музыканты вместе с публикой поздравили с днём рождения Тима Дорофеева. А напоследок сюрпризом для архангельских меломанов стала автограф-сессия Скотта Хендерсона.
По словам организаторов, самое время начинать готовиться к XIII международному «Архангельск-Блюзу».
Юлия Петрова
Александр Кулешов