В Молодёжном театре В. П. Панова фестиваль «Европейская весна» стартовал с постановки театра «ЦЕХЪ» из Санкт-Петербурга по пьесе драматурга Аси Волошиной «Анна Франк».
В центре сцены перед сваленными в кучу пюпитрами стоит стул, сидя на котором, главная героиня Анна Франк говорит о27-летней себе — успешной писательнице, матери двух детей, живущей в красивом доме. Правда, этого никогда не будет, потому что Анна Франк погибла от тифа в концлагере в Берген-Бельзене в 15-летнем возрасте в марте 1945 года.
Дневниковые записи еврейскойдевочки-подростка стали основой для пьесы Аси Волошиной. Взросление главной героини происходило в убежище на чердаке офисного здания, где работал её отец Отто Франк, практически под носом у нацистов. Взросление Анны — вздорной, весёлой девушки — приходится на страшные годы войны. С самого начала пьесы зритель знает, что практически все люди, живущие в убежище, и появляющиеся на страницах дневника Анны, погибнут. Человек, с которым иногда разговаривает девушка, зачитывает строки дневника, хроники войны, объявляя даты смерти всех действующих лиц пьесы.
Анна знает, что дневниковые записи и относительно спокойное время в убежище оборвется примерно тогда, когда союзники высадятся в Нормандии, когда конец страшной войны будет уже виден.

Звуки войны в постановке негромкие. Нет взрывов, оглушительных рыданий, разорвавшихся гранат. Гнетущая, тревожная тишина, в которой должны были жить семьи в укрытии, выглядит ещё более безнадежной.
Высыпающийся из шкафа горох, крупы, фасоль и бьющееся стекло — вот и все звуковое сопровождение спектакля.
На чердаке прячется не только семья Отто Франка с Анной, её старшей сестрой Марго и матерью, но и семейство Германа Ван Даана с женой и сыном Петером. Чуть позже появляется дантист Альфред Дюссель.
Режиссер не загромождает сцену предметами быта. Персонажи разбирают сваленные в кучу пюпитры, каждому герою, кроме Дюсселя, достается свой.
Озорство Анны, ей бойкие шутки, неуёмная энергия порождает склоки между взрослыми и детьми. Две еврейские матери тоже могут начать выяснять отношенияиз-за Анны или из-за приготовления еды. Как будто это происходит не на чердаке, где все вынуждены следить за громкостью своего голоса, а на кухне в мирное время.
Но ни на минуту нельзя забыть, что подростковые годы Анны Франк пришлись на самые тяжелые годы войны.

Человек с записями (в тексте автора пьесы — Старик) достает обрывки дневников из печи, зачитывает страшные свидетельства войны и смерти в концлагерях. Он все время на сцене, но существует не во времени, когда семьи прятались от верной смерти на чердаке, он знает, как закончилась война, знает о трагичной гибели почти каждого из участников. Он и есть дневник, но не только Анны, а всех, кто погиб в концлагерях, кто вынужден был прятаться по подвалам и чердакам.
Вход в убежище был замаскирован под шкаф, как в сказке про Нарнию, но без «жили они долго и счастливо». Анна, которая погибла в1945-м , зная о своей смерти, за два года до нее старается жить полной жизнью, насколько это возможно в убежище. Она влюбляется в Петера, успевает обсудить с сестрой их разные характеры, как будто озаряет своим жизнелюбием и жизни других.
Второй показ спектакля состоится в четверг, 18 марта в Архангельском молодёжном театре в 18.30. Возрастное ограничение 12+
Фото: Екатерина Чащина.
В центре сцены перед сваленными в кучу пюпитрами стоит стул, сидя на котором, главная героиня Анна Франк говорит о
Дневниковые записи еврейской
Анна знает, что дневниковые записи и относительно спокойное время в убежище оборвется примерно тогда, когда союзники высадятся в Нормандии, когда конец страшной войны будет уже виден.

Звуки войны в постановке негромкие. Нет взрывов, оглушительных рыданий, разорвавшихся гранат. Гнетущая, тревожная тишина, в которой должны были жить семьи в укрытии, выглядит ещё более безнадежной.
Высыпающийся из шкафа горох, крупы, фасоль и бьющееся стекло — вот и все звуковое сопровождение спектакля.
На чердаке прячется не только семья Отто Франка с Анной, её старшей сестрой Марго и матерью, но и семейство Германа Ван Даана с женой и сыном Петером. Чуть позже появляется дантист Альфред Дюссель.
Режиссер не загромождает сцену предметами быта. Персонажи разбирают сваленные в кучу пюпитры, каждому герою, кроме Дюсселя, достается свой.
Озорство Анны, ей бойкие шутки, неуёмная энергия порождает склоки между взрослыми и детьми. Две еврейские матери тоже могут начать выяснять отношения
Но ни на минуту нельзя забыть, что подростковые годы Анны Франк пришлись на самые тяжелые годы войны.

Человек с записями (в тексте автора пьесы — Старик) достает обрывки дневников из печи, зачитывает страшные свидетельства войны и смерти в концлагерях. Он все время на сцене, но существует не во времени, когда семьи прятались от верной смерти на чердаке, он знает, как закончилась война, знает о трагичной гибели почти каждого из участников. Он и есть дневник, но не только Анны, а всех, кто погиб в концлагерях, кто вынужден был прятаться по подвалам и чердакам.
Вход в убежище был замаскирован под шкаф, как в сказке про Нарнию, но без «жили они долго и счастливо». Анна, которая погибла в
Второй показ спектакля состоится в четверг, 18 марта в Архангельском молодёжном театре в 18.30. Возрастное ограничение 12+
Фото: Екатерина Чащина.