Культура

Эвелина Барсегян: Мы — одинокие существа во Вселенной…

08 дек 2018, 09:51
В жизни мы всегда оказываемся на перекрестке нескольких путей, сталкиваемся с непростым выбором. Короткометражный фильм «Случай на дороге» — именно об этом. Кинолента попала в шорт-лист кинофестиваля Arctic open. Эвелина Барсегян, режиссер и сценарист фильма, победитель питчинга дебютантов Молодежного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга рассказывает о процессе съемки и делится своими мыслями о кино.



 — На чем завязан сюжет фильма?

 — Грабитель скрывается от преследующих его полицейских. Он почти оторвался, однако встречает неожиданное препятствие и оказывается перед выбором — рисковать ли своей свободой ради другого человека?

 — Сложно ли передать целую историю всего за 8 минут? 

 — Есть истории, которые, как анекдот, могут быть рассказаны только в короткой форме. А есть истории, требующие длительного повествования — чтобы получить необходимый эффект, чтобы погрузить зрителя в нужное состояние. В плане производства, конечно, короткий метр создавать легче хотя бы потому, что он требует меньших производственных и финансовых затрат.



 — Фильм удовлетворяет первоначальному замыслу или в процессе работы идея претерпела изменения?

Кино — это живой организм, технологичный процесс, поэтому конечно, что-то меняется. Моя задача — слушать то, что происходит на площадке и направлять это в сторону моего замысла.



 — С какими трудностями пришлось столкнуться во время съемок?

Мы снимали в ночное время, холодной питерской зимой на пустынной дороге на краю города… Сами понимаете, ночная зимняя смена — не самые комфортные условия для работы. Но нам пришлось с этим справиться. Вся съемочная группа утеплилась, я, например, купила себе валенки и специальную одежду, чтобы холод не отвлекал от работы. Но вот актерам, исполнившим главные роли, пришлось хуже всех — Анна Миклош должна была лежать на холодной дороге в тонком пальто. Конечно, художники использовали все методы утепления, но это все равно было нелегко. Иван Янковский тоже познал все прелести питерской зимы… Не знаю, как они выдержали. Артем Цыпин сыграл полицейского — его костюм в фильме был самым теплым. Повезло!



 — Какое значение в ленте имеет образ дороги?

 — Приблизительно в середине фильма есть один общий план — пустынная белоснежная дорога, два человека на ней и черная бездна за ними. На самом деле эта черная бездна — Финский залив. В принципе, это наша жизнь. Мы одинокие существа во Вселенной и мы не знаем, что там дальше — Финский залив или Ничего, поэтому хочется быть ближе, прижаться друг к другу, чтобы не чувствовать груза неизвестности и не быть такими уж потерянными. Еще мне очень нравится финальный кадр, где Иван Янковский сидит на фоне погаснувших фонарей, но камера начинает движение и мы видим, что один из фонарей за спиной Ивана горит. Все выключены, а он один светит. Актерская работа Ивана в купе с художественным решением фильма дает очень яркий эффект. Красиво, талантливо сыграно и есть над чем подумать.

 — Какой посыл Вы вложили в фильм? О чем это кино?

— О том, что мы иногда сами не знаем, какие мы. Неожиданные пограничные ситуации раскрывают те глубины, которые скрыты в каждом из нас.

Беседовала Валерия Кустова
Скрыть комментарии