Такое утверждение из уст отборщика фестивальной программы Arctic open, известного кинокритика Алексея Медведева вовсе не оскорбляет любителей этих популярных фантастических кинокартин. На лекции-встрече , которая прошла в камерном зале Поморской филармонии в преддверии кинофестиваля кинокритик рассказал, как смотреть фестивальное кино и нужно ли этому учиться, а также о том, чем отличаются авторские фильмы от жанровых. Также Алексей Медведев рассказал о тех лентах и направлениях, на которые зрителям обязательно нужно попасть на кинофестивале.
На киносмотре Arctic open будут показаны авторские фильмы. Отборщик кинофестиваля считает, что «авторское кино мог снять только тот, кто его снял».
— Вот, например, «Психо» мог снять только Альфред Хичкок, «Зеркало» — только Тарковский, «Трансформеры» же может снять любой, кто обладает знаниями и умениями в этом ремесле, — говорит Алексей Медведев.
Авторский фильм, по мнению выступающего, определяют три составляющие: уникальность, непредсказуемость и то, что такой фильм нужно смотреть «широко открыв глаза», принимая происходящее сердцем.
— В этом году случилось просто нереальное нашествие хороших датских фильмов, которые или снимались в Дании, или создавались датскими режиссёрами, — задал тон встрече Алексей Медведев.
К таким фильмам «новой северной волны» относятся «Виновный». Этот фильм на кинофестивале Arctic open представит актриса Джессика Диннадж.
— Этот фильм подчёркнуто экспериментальный. Действие происходит в одном помещении, на экране мы видим полицейского, есть намёк на то, что он превысил свои полномочия и теперь работает диспетчером 911. Он не слишком вежлив с теми, кто ему звонит, пока не наступает тот момент, когда женщина по телефону обращается к нему «Миленький мой», — говорит кинокритик.
Также данная лента соединяет авторское кино с природой триллера.
Достойным внимания критика оказался фильм «Слоны могут играть в футбол». Эту киноленту представит на Arctic open режиссер Михаил Сегал. Вот тут как раз зрителям пообещали неожиданную развязку. И если в описании говорится, что фильмпо-другому раскроет знакомый всем сюжет Лолиты, то, по словам критика, это не совсем так, как может показаться на первый взгляд.
Открытием для Алексея Медведева стал фильм «Зимние братья» — это очень странная и необычная драма, которую можно долго вспоминать и долго о ней рассуждать. У критиков, которые уже посмотрели её, кинолента вызвала симпатию. Режиссёр «Зимних братьев» Хлинюр Палмасон вызывает ассоциации с Дэвидом Линчем. Согласны ли зрители Arctic open с таким утверждением, предстоит узнать во время кинофестиваля.
Исландский режиссёр Дагур Кари Петурссон выступит на кинофестивале не только председателем жюри короткометражек, но и покажет несколько ретроспектив своих фильмов. Пожалуй, самой известной его работой является «Гора девственности», в картине рассказывается о мужчине (причём, очень больших размеров), который до 40 лет с живёт с мамой и никак не может найти своё место в мире, но, конечно, течение жизни главного героя меняется, когда приходит она…
Ещё один полнометражный фильм — это «Глубокие реки» Владимира Битокова. «Младший сын возвращается домой, чтобы помочь отцу и братьям выполнить прибыльный заказ по заготовке леса. За время его отсутствия ничего не изменилось: непосильный труд ради куска хлеба, противостояние с жителями соседнего посёлка, неумение членов семьи выразить свою любовь и понимание самым родным людям. И река, которая в любой момент разольётся и смоет стоящий на самом её берегу отчий дом», — сказано в описании.
Вопреки расхожему мнению, по словам Алексея Медведева, киноискусство не делится на те фильмы, которые нужно смотреть с попкорном и на те, за действием которых нужно наблюдать, думая, наморщив лоб. Каждый зритель Arctic open сможет сам оценить кино, как и профессиональный кинокритик. Да и в программе кинофестиваля и правда будет из чего выбрать — 52 киноленты — и это только конкурсные фильмы. Есть ещё и внеконкурсные показы, деловая и образовательная программа.
Анна Морозова
Фото Артёма Келарева, кадры из фильмов
На киносмотре Arctic open будут показаны авторские фильмы. Отборщик кинофестиваля считает, что «авторское кино мог снять только тот, кто его снял».
— Вот, например, «Психо» мог снять только Альфред Хичкок, «Зеркало» — только Тарковский, «Трансформеры» же может снять любой, кто обладает знаниями и умениями в этом ремесле, — говорит Алексей Медведев.
Авторский фильм, по мнению выступающего, определяют три составляющие: уникальность, непредсказуемость и то, что такой фильм нужно смотреть «широко открыв глаза», принимая происходящее сердцем.
— В этом году случилось просто нереальное нашествие хороших датских фильмов, которые или снимались в Дании, или создавались датскими режиссёрами, — задал тон встрече Алексей Медведев.
К таким фильмам «новой северной волны» относятся «Виновный». Этот фильм на кинофестивале Arctic open представит актриса Джессика Диннадж.
— Этот фильм подчёркнуто экспериментальный. Действие происходит в одном помещении, на экране мы видим полицейского, есть намёк на то, что он превысил свои полномочия и теперь работает диспетчером 911. Он не слишком вежлив с теми, кто ему звонит, пока не наступает тот момент, когда женщина по телефону обращается к нему «Миленький мой», — говорит кинокритик.
Также данная лента соединяет авторское кино с природой триллера.
Достойным внимания критика оказался фильм «Слоны могут играть в футбол». Эту киноленту представит на Arctic open режиссер Михаил Сегал. Вот тут как раз зрителям пообещали неожиданную развязку. И если в описании говорится, что фильм
Открытием для Алексея Медведева стал фильм «Зимние братья» — это очень странная и необычная драма, которую можно долго вспоминать и долго о ней рассуждать. У критиков, которые уже посмотрели её, кинолента вызвала симпатию. Режиссёр «Зимних братьев» Хлинюр Палмасон вызывает ассоциации с Дэвидом Линчем. Согласны ли зрители Arctic open с таким утверждением, предстоит узнать во время кинофестиваля.
Исландский режиссёр Дагур Кари Петурссон выступит на кинофестивале не только председателем жюри короткометражек, но и покажет несколько ретроспектив своих фильмов. Пожалуй, самой известной его работой является «Гора девственности», в картине рассказывается о мужчине (причём, очень больших размеров), который до 40 лет с живёт с мамой и никак не может найти своё место в мире, но, конечно, течение жизни главного героя меняется, когда приходит она…
Ещё один полнометражный фильм — это «Глубокие реки» Владимира Битокова. «Младший сын возвращается домой, чтобы помочь отцу и братьям выполнить прибыльный заказ по заготовке леса. За время его отсутствия ничего не изменилось: непосильный труд ради куска хлеба, противостояние с жителями соседнего посёлка, неумение членов семьи выразить свою любовь и понимание самым родным людям. И река, которая в любой момент разольётся и смоет стоящий на самом её берегу отчий дом», — сказано в описании.
Вопреки расхожему мнению, по словам Алексея Медведева, киноискусство не делится на те фильмы, которые нужно смотреть с попкорном и на те, за действием которых нужно наблюдать, думая, наморщив лоб. Каждый зритель Arctic open сможет сам оценить кино, как и профессиональный кинокритик. Да и в программе кинофестиваля и правда будет из чего выбрать — 52 киноленты — и это только конкурсные фильмы. Есть ещё и внеконкурсные показы, деловая и образовательная программа.
Анна Морозова
Фото Артёма Келарева, кадры из фильмов