Город

В Архангельске прокатили национальный Единый день велосипедных действий

20 мая 2021, 09:20

Событие, которое могло бы немного приобщить столицу Поморья к цивилизации, с треском провалили в городской администрации

Обычных для многих городов страны и мира велодорожек в Архангельске даже в проектах нет. Веловопрос рассматривается в России уже десять лет подряд — в Архангельске к нему возвращаются примерно раз в два года, но кроме банального популизма слова чиновников ничего не несут. Несут сами чиновники.

Первая в городе велополоса появилась 2013 году в самом ненужном месте — на центральной набережной. Провести краской черту на променаде между улицами Свободы и Логинова было просто — никаких особых затрат, но зато сколько пафоса в официальных пресс-релизах! С тех пор этой полосой никто толком не пользуется, да и зачем? В общем, это было первое посмешище на тему веловопроса. Поклонники этого экологичного и здорово разгружающего магистрали европейских городов транспорта до сих пор остаются крайне раздражающим фактором для автомобилистов и пешеходов. Первые их в упор не видят, вторые рискуют попасть под колёса на пешеходном тротуаре — не смертельно, но весьма неприятно.


Фото: http://ns2.sanatatur.ru/

Ровно два года спустя что-то крайне невнятное на эту тему вылетело из уст не к ночи помянутого губернатора Орлова, заявившего, что при ремонте трассы Архангельск-Северодвинск может быть учтена необходимость проектирования на ней велодорожки. Добраться до Белого моря на коне педальном — это ли не сказка? Впрочем, сказок из этого рта впоследствии родилось немало. А тогда «пожелания молодёжи» ещё казались не полным бредом, который никто учитывать, похоже, не собирался. Кстати, это одна из причин, по которым эта самая молодёжь тысячами уезжает в другие регионы, естественно, другим транспортом.

Едем дальше. Год 2018-й. Мэр губернской столицы Игорь Годзиш в тот же Единый день велосипедных действий показал себя не таким сказочником, как его протектор Орлов, и признал, что вопрос развития велосипедного транспорта в Архангельске не решается, хотя саму идею назвал «здоровой и разумной».

 — Выделенные дорожки для велосипедистов на проезжей части — вопрос нерешённый, — сказал тогдашний городничий. — Департамент градостроительства подготовил предпроектный эскиз размещения велодорожек для двух центральных округов Архангельска. Мы рассматриваем разные возможности развития такого рода инфраструктуры, в том числе и перспективы включения такого проекта в программу «Формирование комфортной городской среды».


Как показывает практика, между «здоровым и разумным» и «формированием комфортной городской среды» есть у наших чиновников когнитивный диссонанс. Вместо того, чтобы проектировать велополосы на генерально ремонтируемых проспектах, лучше объявлять нелепые «общенародные» интернет-голосования за тот или иной участок для благоустройства, хотя именно это является прямой обязанностью администрации областной столицы. В итоге ни при ремонте Ленинградского проспекта, Новгородского, не говоря уже о трассе между Архангельском и Белым морем, на эту проблему попросту забили.

В 2019-м администрация Архангельска снова оживилась и нарисовала этот самый маршрут, связывающий между собой почти весь городской центр, про который намекал г-н Годзиш. Посчитали даже стоимость проекта — 66 миллионов рублей за 16 километров велосети. По представленному эскизу на педальном приводе можно было бы перемещаться по всей длине Логинова, на Тимме (от Воскресенской через Ломоносовский парк и дальше к реке по Комсомольской), почти шесть километров по набережной, по Воскресенской (от ж\д вокзала до АГКЦ) и далее по Выучейского по всей длине, по проспекту Ломоносова (от Логинова до Воскресенской), а также по Воскресенской (от Ломоносова до набережной) и по Обводному (от Логинова до Выучейского).

Однако к эскизу была приписана оговорка, что ни денег, ни сроков начала реализации проекта нет — иными словами, снова пустозвон из дома под архангелом и сатаной.

Зато в этом году администрация Единый вопрос велосипедных действий и вовсе проигнорировала. О чём разговор, если за последние годы застройка превратилась в неконтролируемый термитник, не позволяющий расширить дороги хотя бы на полметра, состояние большинства дорог никакое, уборка оставляет желать много лучшего, газоны окончательно превращены в автопарковки. Про существовании велодорожек нам ответили в городской администрации. Они, оказывается, есть: набережная и Зарусье. Серьёзно? Уже даже не смешно.

Ответ из пресс-службы горадмина сомнений не оставляет — вопрос закрыт.

«Обустройство велосипедных дорожек на улично-дорожной сети в текущем году не предусмотрено и может быть запланировано на последующие периоды при соответствующем финансировании. Типы велодорожек определяются на этапе подготовки проекта их размещения. При проектировании благоустройства общественных территорий возможно устройство велодорожек при наличии достаточной площади территории. Проектировщикам необходимо проанализировать множество нюансов и факторов, позволяющих или не позволяющих использовать тот или иной тип велодорожки на конкретном участке улицы».

Между тем, с каждым летом велосипедистов на улицах города становится всё больше. Но надо признать, двухколёсный транспорт в Архангельске продолжает оставаться крайне опасным. Может, чтобы осознать это, чиновников надо пересадить на велосипеды? Ну, ездил же бывший мэр Лондона на работу в Лондон Сити Холл на велосипеде?

Екатерина Стрельцова

Фото veloarh

Скрыть комментарии