Город

В Архангельске планируют перейти на новый метод обработки дорог

Обрабатывать дороги в Архангельске хотят без песка

13 февраля 2017, 09:12
Городские власти планирует перейти от песко-соляной системы обработки дорог к методу «мокрой соли», заявил глава областного центра Игорь Годзиш на пресс-конференции в пятницу.

«В ближайшее время у нас в городе появится первая машина, которая работает по технологии «мокрой соли», - сказал Годзиш.

По мнению главы, песок является сильным загрязнителем: зимой автолюбителям приходится часто мыть свои машины, песок разносится по всему городу, летом коммунальные службы вынуждены бороться с песчаными бурями и вычищать забившуюся ливневую канализацию.

Отметим, что многие города уходят от применения соли при уборке дорог. Так, в Санкт-Петербурге в прошлом году власти сократили объём соли в три-четыре раза. Причиной стали жалобы населения на то, что от соли портится обувь, она способствует коррозии автомобилей. Кроме того, соль негативно сказывается на зелёных насаждениях и почве. Но снижение количества соли при обработке дорог приводит к более высоким тратам - дороги приходится более тщательно прометать.

А жители Иркутска требуют от властей перейти от солевых растворов и реагентов к использованию мелкой щебёнки, гранита или мраморной крошки, которую после зимы можно частично собирать, мыть и хранить до следующего сезона.

Многолетнее изучение проблемы уборки дорог и множество экспериментов в Финляндии, стране схожей по климату с нашими Севером и Северо-Западом, не исключили полностью применение соли на дорогах. Но всё же финны пришли к выводу, что снег нужно начинать убирать сразу, как только он начал выпадать, что само по себе снижает объёмы соли и реагентов при обработке дорог.
Перейти к комментариям