Город
В Архангельске будут бороться с «визуальным мусором» с помощью дизайн-кода
На волне городского благоустройства многие моногорода озаботились разработкой собственного
На сегодняшний день
Что же такое
По сути он представляет собой детализированные в одном документе правила и рекомендации по формированию единого стиля городской среды.
Мы пообщались с одним из инициаторов проекта по внедрению
— Михаил, как на законодательном уровне можно внедрить систему
— Нам кажется постановка вопроса «о внедрении системы
Для того, чтоб ответить на вопрос — «Что такое
Под
Каждый город сам определяет состав разделов
- Общие правила размещения и оформления информационных вывесок;
- Каталог типовой городской мебели;
- Правила размещения и оформления нестационарных торговых объектов;
- Общие правила размещения и оформления рекламных конструкций;
- Общие правила размещения и оформления городских ярмарок.
Именно структурированный состав документа даёт возможность поэтапно разрабатывать и внедрять
Как правило,
И мы хотим начать работу по приведению нашего города в порядок именно с установления этих чётких правил. Чтобы все заинтересованные лица представляли, что можно размещать на фасадах, а что нельзя.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства муниципального образования «Город Архангельск» будет повторно рассмотрен на внеочередной сессии Архангельской городской Думы
— Как планируется внедрять систему — постепенно, с какого периода?
—
Кричащая реклама — больше не тренд
— Как будете договариваться с бизнесом? Есть ли уже положительный опыт взаимодействия? Поддержали ли предприниматели идею
— Понятие «договариваться» не применимо к административной деятельности. Будут установлены правила, ясно и наглядно устанавливающие порядок действий.
Положительный опыт взаимодействия заметен уже сегодня. Некоторые федеральные торговые сети и местные предприниматели согласовывают с администрацией каждую размещаемую на фасаде вывеску. Например, у нас есть договорённость с управляющей компанией «высотки» о приведении вывесок к единому формату. Посмотрите на стандартизированные решения крупных торговых центров. Их бизнес успешен и без аляповатой рекламы.
Помимо положительных примеров, мы наблюдаем и «противодействие». Понятно, ведь в нынешних экономических условиях собственники и арендаторы зданий не хотят нести никаких дополнительных расходов. В данной ситуации хочется обратить внимание этих людей, чтобы они поняли простую мысль — они делают это для себя, своих семей и горожан.
Да, предприниматели говорят — дорого. Но зачем делать огромную дорогую вывеску, когда можно сделать аккуратную и красивую, просто указывающую на расположение в здание компании. Надо понять и принять, что сегодня вывеска перестала играть роль «кричащей» рекламы. Сегодня продвижение товаров и услуг уходит в социальные сети и интернет.
— Кто войдёт в рабочую группу по осуждению инициативы внедрения
Для участия в рабочих группах будут привлечены как депутаты, так и представители предпринимательского сообщества. А сам результат разработки вынесен на общественные обсуждения.
Вместе с тем, необходимо предусмотреть и меры административной ответственности за нарушение правил благоустройства города, в части несоблюдения требований
— Кого планируете подключить для внедрения системы? (архитекторы, неравнодушные жители, бизнесмены)?
Разработка
Для достижения качественного результата планируется привлечь к разработке данного документа квалифицированных специалистов в указанных областях.
В России впервые
Но надо отметить, что разработчик
— Кроме вывесок и рекламы, что ещё планируется для создания гармоничного облика города?
— На сегодняшний день запланирована работа по разработке единых правил оформления и размещения нестационарных торговых объектов (ларьков, киосков, палаток, летних кафе и пр.) и правил оформления и размещения адресных домовых знаков.
Мы готовы на стадии подготовки задания на разработку
Фото: администрация города Архангельска, а также предоставлено М.Трещевым.