Город

Почему в Архангельске перестали ездить «заказные» автобусы?

Нелегалы могут вернуться на дороги Архангельска

20 февраля 2017, 18:55

Угроза возвращения «заказных» автобусов на маршруты в областном центре остается реальной.

До вступления в середине июля 2016 года в силу изменений в федеральном законодательстве, предусматривающих ответственность за осуществление перевозок по регулярным маршрутам без заключения договора с муниципалитетом, ни у городских, ни областных властей не было реальных рычагов по пресечению деятельности так называемых «нелегальных» маршрутов. Рычаг был у федералов – Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН), которое могло отозвать лицензию. Однако, на практике он практически не использовался, со ссылкой на то, что в законе дан исчерпывающий перечень оснований для отзыва лицензий, лишенный лицензии перевозчик мог с легкостью зарегистрировать новое юрлицо или ИП и получить новую лицензию, а у регионального УГАДН физически не хватает инспекторов, чтобы зафиксировать нарушения «нелегалов».

После вступления в силу с 15 июля 2016 года норм, устанавливающих штрафные санкции за работу без договоров с муниципалитетом (на практике – без маршрутных карт, которые были выданы перевозчикам, такие договоры имеющим), предприниматели, работавшие на «нелегальных» маршрутах перевели свои автобусы в статус «заказных». Способы пресечения деятельности «заказных» автобусов на маршрутах 1у, 8, 22у, 55 в Архангельске так и не были предложены. По крайней мере, Ассоциации автотранспортников неизвестно ни о судебных делах в отношении их владельцев, ни об изъятии у них автобусов, ни о наложенных на них штрафах. Сложилась патовая ситуация, когда в силу пробелов и лакун в законодательстве доказать умысел по совершению правонарушения владельцами «заказных» автобусов не представлялось возможным.


Правительство Архангельской области заявило о том, что Министерством транспорта Архангельской области проведена серьёзная работа по сокращению в регионе числа нелегальных автобусных перевозчиков. На сегодняшний день с улиц Архангельска исчезли ещё недавно активно функционировавшие нелегальные маршруты №№ 8, 55, 1у и 22у. Такой результат был достигнут в результате применения целого комплекса мер, среди которых – совместные рейды специалистов регионального минтранса с ГИБДД и УГАДН, в рамках которых производился арест и изъятие автобусов, заявил министр транспорта Вадим Кривов.


Ответственные перевозчики несли прямые убытки от недобросовестной конкуренции со стороны «заказных» автобусов, и неоднократно обращались в органы власти с тем, чтобы их деятельность была пресечена. Но в итоге, им самим пришлось решать эту проблему. В результате при посредничестве Ассоциации автотранспортников удалось договориться в рамках действующего законодательства о том, что «заказные» автобусы прекращают работу на «нелегальных» маршрутах, получая возможность работать на действующих маршрутах, по которым есть договоры и маршрутные карты. Фактически это было внутриотраслевое соглашение, к которому органы власти и местного самоуправления отношения не имели, или чисто рыночный механизм разрешения конфликтной ситуации, которую они не смогли урегулировать.

«Если областное правительство так хорошо борется с нелегальными маршрутами, почему тогда на межмуниципальном уровне их не могут убрать? По области их очень много. Нелегальные межмуниципальные маршруты перевели в ранг маршрутного такси, выдав соответствующую лицензию, но по факту они есть, и не дают работать легальным», – рассказал в интервью корреспонденту «Двины Сегодня» председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

В тоже время необходимо отметить, что по данным диспетчерской автовокзала Архангельска, на ул. Дзержинского, 2 ежедневно фиксируется до 35-40 транспортных средств, следующих по маршрутам в Северодвинск, Холмогоры, Емецк, Березник, Пинегу, Шенкурск, и не имеющих договоров и маршрутных карт. В большинстве своем это микроавтобусы вместимостью до 22 мест. При этом ссылки на то, что данные перевозки осуществляются «маршрутными такси» не убедительны, так как вместимость последних не должна превышать восьми мест. Можно констатировать, что данные перевозки по межмуниципальным маршрутам являются фактически «нелегальными», поскольку нет никакой гарантии, что указанные транспортные средства перевозят именно восемь и менее пассажиров.

Кроме того, в настоящее время представители администрации города заявили, что в апреле будут расторгнуты договоры со всеми действующими перевозчиками в Архангельске. Это означает, что их расторгнут и по тем маршрутам, на которые перешли «заказные» автобусы. Однако, при этом их владельцы вряд ли смогут принять участие в новых конкурсах. А значит, они с большой долей вероятности могут пойти, а точнее – поехать по проторенной дороге: повесить вывеску «заказной»... Но поскольку договоры горадминистрация расторгнет со всеми, договариваться с ними, как это было сделано под эгидой Ассоциации автотранспортников, будет уже просто некому.

Фото yarportal.ru
Перейти к комментариям
Похожие новости:

Нелегальные перевозчики остались в Архангельской области

Почему нелегалы остались работать на межмуниципальном уровне

20 февраля, 18:32

Вариант строительства канатной дороги на Кего не рассматривается - мэрия

Мэрия не рассматривает альтернативы доступности Кего

20 февраля, 14:16

В областном центре больше нет нелегальных пассажирских перевозчиков - правительство

С улиц Архангельска исчезли нелегальные маршруты

20 февраля, 11:40

Судьба понтонной переправы через Кузнечиху под вопросом

Состоялись крупные торги по имуществу «Соломбальского ЦБК»

19 февраля, 12:25