Город

Перевозчики пугают жителей Архангельска транспортным коллапсом

Виной тому внеплановое закрытие некоторых автобусных маршрутов

20 июл 2017, 10:09
Несогласованные и односторонние действия по изменению существующих автобусных маршрутов могут привести к серьезным проблемам в транспортном обслуживании жителей Архангельска, особенно тех, кто проживает на окраинах. Такой вывод сделали в региональной Ассоциация автотранспортников.

По словам главы совета Ассоциации Андрея Попова, в феврале этого года на совещании в мэрии областного центра были достигнуты договоренности о том, что все изменения будут согласованными и максимально безболезненными как для перевозчиков, так и для пассажиров. В частности, предполагалось, что совершенствование маршрутной сети станет проходить поэтапно в два года, а проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков.

Однако 16 мая индивидуальный предприниматель, работающий на маршруте №33 (Железнодорожный вокзал – улица Магистральная), получил из горадминистрации уведомление о расторжении договора. С 14 июля была прекращена работа маршрута №22, связывающего Маймаксу и Силикатный посёлок, поскольку было отказано в выдаче новых маршрутных карт. Данные события вызвали большую озабоченность среди других архангельских перевозчиков.

Между тем, договор на регулярные пассажирские перевозки по маршруту №33 был заключен администрацией Архангельска сроком на 6 лет в июле 2015 года. Он предусматривает использование до пяти единиц автобусов малого класса. Предприниматель категорически не согласился с отказом заказчика от договора, посчитав, что нарушений по тем пунктам, на которые дана ссылка в уведомлении, допущено не было. Перевозчик обратился в прокуратуру и суд. В итоге служители Фемиды встал на сторону предпринимателя и восстановил действие договора, признав решение мэрии неправомерным.

Однако 11 июля появилась информация о закрытии еще одного маршрута - №22. Причем, по заверению Ассоциации автотранспортников, решение об этом было принято вопреки принятым мэрией же правилам. Маршрут №22 должен работать до 13 июля 2020 года - именно до этой даты заключен с перевозчиком действующий договор. Таким образом, одностороннее решение о закрытии маршрута противоречит не только муниципальным нормативно-правовым актам, но и федеральному законодательству. Кстати, на маршруте работало 24 автобуса, а после его закрытия без работы осталось минимум полсотни человек. Предприниматель-перевозчик подала жалобу в Арбитражный суд. Его предварительное заседание назначено на 31 августа.

Руководство Ассоциации автотранспортников Архангельской области настаивает на том, что необходимо разработать четкую и понятную программу оптимизации маршрутной сети Архангельска, согласовать ее с перевозчиками и, в первую очередь, с жителями города. Также нужен прозрачны и понятный график изменения маршрутов, утверждённый в соответствии с законодательством, чтобы предприниматели могли заранее планировать свою работу.

Фото с сайта мэрии г. Архангельска
Скрыть комментарии