Город

Перевозчики и мэрия Архангельска договорились вместе развивать общественный транспорт

В апреле договоры с перевозчиками расторгаться не будут

28 февраля 2017, 09:41
На совещании под руководством заместителя главы Архангельска по горхозяйству Виталия Акишина были достигнуты предварительные договоренности, направленные на развитие общественного транспорта в Архангельске, сообщает Ассоциация автотранспортников Архангельской области.

Договоры с действующими перевозчиками в апреле расторгаться не будут; совершенствование маршрутной сети займет два года и будет поэтапным; проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков, обсуждены с Ассоциацией автотранспортников в рамках рабочей группы, и только после этого начнутся новые конкурсные процедуры; платежи перевозчиков за использование электронной системы оплаты проезда льготных категорий граждан будут существенно сокращены; внедрение самой системы будет осуществлено в марте, с компенсацией расходов перевозчиков из горбюджета в течение переходного периода. Таковы итоги предварительных договоренностей, достигнутых в ходе диалога между перевозчиками и представителями городских властей.

«В апреле договоры с перевозчиками расторгаться не будут», – заверил начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента горхозяйства администрации Архангельска Алексей Потолов.

Это подтвердил и заместитель главы столицы Поморья по горхозяйству Виталий Акишин.

«Принято принципиальное решение – разово не вводить новую схему маршрутной сети. Мы заинтересованы в том, чтобы максимальное число действующих перевозчиков продолжило работу. Поэтому схема маршрутов будет совершенствоваться поэтапно. Лоты, в которые предлагается объединять маршруты при проведении конкурсов, будут дробиться, с учетом финансовых возможностей перевозчиков, а сами процедуры будут проводиться не одновременно, а в течение этого и 2018 года. При этом все лоты будут предварительно вынесены на обсуждение Ассоциации автотранспортников», – отметил Виталий Акишин.

Напомним, что именно неопределенность в положении действующих перевозчиков препятствовала принятию ими решения о закупке за счет собственных средств валидаторов, необходимых для функционирования системы электронной оплаты проезда льготников. Также, до сегодняшнего у оператора системы МУП «АППП» не было договора на поставку и сервисное обслуживание валидаторов с отобранной по конкурсу организацией – ООО «МФ-Тариф». В итоге, через МУП «АППП» заявки поданы на закупку 112 валидаторов, еще 168 единиц перевозчики решили закупить непосредственно у ООО «МФ-Тариф». Заявка на них была направлена еще 6 февраля, но счета были выставлены только 18 февраля, а договоры на поставку поступили только 22 февраля и уже отправлены с поправками в адрес «МФ-Тариф». Однако данная компания сможет поставить в Архангельск к 1 марта только 50 валидаторов. Кроме того, до сегодняшнего дня МУП «АППП» не могло устанавливать на рабочих местах у перевозчиков программное обеспечение и проверить его работоспособность из-за отсутствия контрольных валидаторов. Две штуки поступят в Архангельск только 28 февраля. Помимо этого необходимо время для обучения персонала.

Как сообщил председатель совета Ассоциации автотранспортников Андрей Попов, для выхода из создавшейся ситуации, Ассоциация предложила в течение марта установить переходный период. Все перевозчики, которые подадут заявки на приобретение валидаторов, до установки системы в автобусах будут возить льготников по предъявлению последними карт и документов на льготу. При этом в еще не принятом Положении о компенсации затрат перевозчиков будет предусмотрен механизм оплаты данной услуги из горбюджета за март месяц. Переходный период также позволит протестировать работоспособность системы электронной оплаты проезда, и включить в нее тех перевозчиков, которые приобретают валидаторы самостоятельно у других поставщиков.

Заместитель главы Архангельска по горхозяйству Виталий Акишин поручил в кратчайшие сроки подготовить дополнения в Положение, предусматривающие компенсацию затрат перевозчиков на проезд льготников в марте; предусмотреть в договоре с ООО «МФ-Тариф» возможность поставки в Архангельск всех 425 валидаторов; а также предоставить расчеты и график снижения стоимости услуг МУП «АППП» по использованию перевозчиками электронной системы оплаты проезда.
Перейти к комментариям
Похожие новости:

Почему в Архангельске перестали ездить «заказные» автобусы?

Нелегалы могут вернуться на дороги Архангельска

20 февраля, 18:55

Нелегальные перевозчики остались в Архангельской области

Почему нелегалы остались работать на межмуниципальном уровне

20 февраля, 18:32

В областном центре больше нет нелегальных пассажирских перевозчиков - правительство

С улиц Архангельска исчезли нелегальные маршруты

20 февраля, 11:40

Пассажирка выпала из автобуса в Архангельске

Водитель автобуса «ПАЗ» маршрута № 44 закрыл двери, зажав...

12 января, 10:08