Город

«Они же развалятся»: неполноценный ремонт дорог вызвал недоумение Цыбульского

29 мая 2021, 10:05
Глава Архангельской области прокатился с инспекцией по нескольким участкам ремонтируемых дорог столицы Поморья

В частности, г-н Цыбульский обратил внимание, что некоторые дороги строятся без бордюрного камня вдоль пешеходных тротуаров. Оказалось, что проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого и ведутся работы, может быть и таким – без бордюров, газонов и ливневой канализации.

«Безопасными и качественными» в первоочередном порядке собираются сделать семь участков дорог на городских окраинах и в центре губернской столицы. Нашествия дорожников удостоились улица Магистральная на участке от Тяговой до Архангельского шоссе, кусок Маймаксанского шоссе от Советской до Мостовой, участок улицы Победы от Маймаксанского шоссе до Капитана Хромцова, улицы Беломорской флотилии от Никольского до соломбальской набережной, улица Мещерского в промежутке между Советской и Адмирала Кузнецова, улица Русанова на участке от Ленинградского до Окружного шоссе и улица Гайдара от Нагорной до центральной набережной.

Цена вопроса – без малого полмиллиарда рублей. Времени на всё про всё остаётся четыре месяца и почти 13 километров дорожного ремонта.

Без Б

Во время инспекции участка на улице Русанова губернатор узрел, что тротуары делаются без бордюрного камня, на что и указал сопровождавшему его директору «Архангельскавтодора» Игорю Пинаеву: «А почему тротуары без бордюрного камня? Они же развалятся, просто развалятся».



Ответ Пинаева напомнил оправдания школьника-двоечника – оказалось, он и сам не в курсе, почему такое происходит. Побожился, что больше так не будет, и что сделает «работу над ошибками». В принципе, вполне понятно, почему нет бордюра – его просто не спроектировали. Можно ли такие дороги назвать «безопасными и качественными» – вопрос.

Надо полагать, что всё как обычно упирается в финансы. Активисты общественного движения «Асфальт 29» такой подход оправдывают, приводя в пример некий зарубежный опыт и дороговизну обустройства бордюра – по их подсчётам, погонный метр такой окантовки по стоимости равен погонному метру самого тротуара. Позиция общественников понятна – сэкономить на бордюре, но положить больше асфальта. Однако в итоге, вероятно, всё выйдет, как в поговорке «Скупой платит дважды».

Опасный и некачественный

За примерами далеко ходить не надо. Ещё при городничем Павленко взялись ремонтировать участок проспекта Новгородского на территории Ломоносовского округа Архангельска. Положили асфальтовую заплату между Поморской и Серафимовича, при этом никто не озаботился не только бордюром, но и пешеходными тротуарами, полагая, что люди обойдутся протоптанными в грязи тропинками на обочинах. Сэкономили? Сэкономили. Но что сейчас? Отсутствие нормального ограничителя в виде бортового камня привело к тому, что даже эти убогие тропинки автомобилисты превратили в парковку. Пройтись пешком по этому участку проспекта сегодня – приключение просто опасное – большей частью ходить приходится по автомобильной дороге, время от времени спасаясь от проезжающего транспорта в грязном месиве, в которое превратилась обочина.



Можно предположить, что нечто подобное ждёт и ремонтируемые участки дорог. Да, там есть тротуары, но ничто не ограждает пешеходов от автомобилей. И это не говоря уже об эстетике – беспрепятственно съезжая на обочину, машины не оставляют никакого шанса на существование зелёной полосы между тротуаром и проезжей частью. То есть стоит ждать очередные полосы жидкой грязи в черте города – грязи, которая потом вывозится колёсами на автомобильную дорогу. Такое происходит сейчас на всей территории Архангельска, который, в частности, и из-за этого является одной из самых грязных региональных столиц.



Напомним, что при осмотре большим начальством аллеи на улице Логинова на предмет её ремонта как-то вскользь прозвучала здравая мысль, что неплохо бы установить вдоль аллей бордюр такой высоты, чтобы у желающих припарковаться на газоне такой возможности не представлялось.

Слова на ветер

Что же касается раскритикованной Цыбульским улицы Русанова, то весьма странным звучит сделанное тоже не так давно заявление мэра областной столицы Дмитрия Морева по поводу модернизации асфальтобетонного завода, который должен производить не только дорожное покрытие, но и смесь для монолитного бортового камня, который, кстати, обещали начать использовать на улицах, вызвавших недоумение главного губернского начальника.

– Первыми объектами, на которые выходит техника, – улица Русанова и улица Победы. Монолитный борт хорошо себя зарекомендовал и также будет использоваться в этом году. Это решение позволяет правильно содержать дорогу, уберегает газоны от парковки на них автомобилей, – сказал городничий.

Впрочем, слова мэра – это одно, намеренный косяк проектировщиков – другое, а наблюдения губернатора – третье. Кто навешивает лапшу?

Сейчас, естественно, уже ничего не изменить. На некоторых участках асфальт уже уложен с учётом отсутствия ливнёвки – чтобы вода с дороги уходила на обочину. Ставить туда камень – это нужно по-новому проектировать уклон поверхности дорожного полотна, что вылилось бы в колоссальный перерасход.

Создаётся ощущение, что «безопасные и качественные» в Архангельске – всего лишь пышная официозная формулировка, которая с треском разбивается о неказистую реальность.

Екатерина Стрельцова




Скрыть комментарии