Город

Не сломать бы ноги при желании попасть на острова

Подходы к речному причалу Архангельск напоминают зону боевых действий

12 июл 2017, 15:36
Речной причал в районе улицы Поморской. Утром, днём и вечером сотни пассажиров, стремящихся попасть на островные территории Архангельска и Приморского района, вынуждены добираться до причала буквально по стройке компании «Аквилон-Инвест», которая возводит здесь жилые дома. При этом им никто не выдаёт строительных касок и не проводит инструктаж по технике безопасности.



Протискиваясь среди строительной техники, разбросанной арматуры и разложенных бетонных блоков, стар и млад самостоятельно прокладывают себе пути к заветной цели.



Детей, как видите, во избежание травм, приходится поднимать на руки - здесь действительно не мудрено упасть и повредить ногу, руку, голову.



С одной стороны, территорию возле причала огораживает шлагбаум, не позволяющий автолюбителям подъехать «поближе». Но всё же, по свидетельствам очевидцев, избранных порой пропускают. Обычные граждане оставляют свои автомобили либо прямо у стройки, либо - более сознательные - где-то на близлежащих парковках Набережной Северной Двины и улицы Поморской. Прямо при нас именно отсюда уехал один из пассажиров «Балхаша». Его автомобиль стоял явно на территории строительного объекта.



Островные жители особенно не жалуются. Закалённые жизнью на удалённых территориях они и не такое в жизни повидали. А вот городские удивляются: почему такой бардак и наплевательское отношение к людям? Причём, судя по всему, со стороны всех задействованных в этой истории структур.

В администрации города нам пояснили, что ответственность за причалы несёт Архангельский речной порт и именно он должен был обустроить причал для посадки и высадки пассажиров. Администрация здесь может только что-либо согласовывать или не согласовывать. Однако, как нам кажется, сам причал вполне обустроен, а вот подходы к нему - нет.



В речном порту нам довольно подробно рассказали о том, что новое здание вокзала должно быть построено у здания Высшей школы экономики и управления САФУ. Должно было быть построено уже давно, но изменения в законодательстве и другие организационные коллизии затянули процесс на три года. Заместитель директора речпорта по строительству Роман Жих пояснил, что если все согласования и экспертизы будут наконец-то пройдены, то стройка начнётся в октябре этого года, и в навигацию 2018 года вокзал будет принимать пассажиров. По его словам, в ближайшие две недели на месте уже начнут работать археологи.

«Пассажиры действительно идут сейчас между двумя стройками. Высадка сейчас лицензирована только в этом месте. Других разрешённых мест, насколько мне известно, у нас в городе нет. Люди испытывают неудобства, это действительно так. Всё это закончится после того, как мы построим вокзал», - сказал Жих.



В «Аквилон-Инвесте» нам сообщили, что строители сейчас сдали в эксплуатацию одну часть комплекса и находятся в процессе сдачи второй части. Поэтому на стройке были частично демонтированы ограждения. В скором времени бетонные блоки, через которые граждане так неосмотрительно пробираются к причалу или же от него, будут убраны, а саму территорию начнут асфальтировать. К концу июня или к началу августа пассажиры речных теплоходов смогут спокойно и беспрепятственно выходить прямо на улицу Поморскую.

Почему раньше, ещё на этапе согласований большого строительства на берегу Северной Двины, никто не позаботился об элементарном комфорте людей?.. Вопрос риторический.

Елизавета Комарова
Скрыть комментарии

Похожие новости:

Московские журналисты: Это позо-о-р!

Гости арктического форума в шоке от качества подготовки

29 мар 2017, 14:15
18 мар 2017, 18:07

Заметки про жизнь в Архангельске

Доска - наша гордость, треска - обман, тоска - дзен!

09 фев 2017, 12:01