Город

Фальстарт: мэр Архангельска не гарантирует старт транспортной реформы даже с запозданием

01 янв 2023, 15:19
В конце прошлого года городничий Морев оправдывался за срыв старта обещанной с 1 января этого год транспортной реформы.

Уже тогда столь громкие заявления всего за несколько недель до обозначенного дедлайна многим показались подозрительно оптимистичными. В зрачки чиновников никто не смотрел, но такая уверенность выглядела как будто вызванной чрезмерным употреблением… информации от подрядчиков: газовиков из «Трансгаза» и транспортников из «Рико».

В итоге случилось то, что должно было случиться, – в невозможности подогнать подарочек горожанам к новому году обвинили поставщиков: одним не пришло программное обеспечение для газовой заправки, другие, обещавшие в первый же день года наводнить город парой сотен новых автобусов, пока засветили всего две машины, приехавших не своим ходом.

У Морева спросили, что опять случилось с его уверенными посулами, и будет ли дан старт реформы хотя бы к новой объявленной дате 1 февраля.

Городничий на сей раз был аккуратнее и скромнее. Так, к примеру, он заявил, что на сто процентов уверен лишь в самом себе. А что касается реформы, то реформа – это не Морев, поэтому уверенность на неё распространяется лишь в том плане, что некие проводимые мэрией контрольные мероприятия лишь позволяют сделать предположение, что 1 февраля всё-таки что-нибудь, да начнётся.

«Я на сто процентов уверен только в самом себе. Но тем не менее та большая работа, которая нами проводится, и те контрольные мероприятия, которые мы выполняем, позволяют нам сделать обоснованный вывод, что 1 февраля 2023 года транспортная реформа должна стартовать».

Так замысловато и не слишком изящно мэр Морев дал понять, не владеет достаточной информацией, чтобы дать уверенный прогноз, и что про сроки ещё бабушка надвое сказала.

Также городничий сказал: «У нас проблема не с транспортной реформой, а с общественным транспортом», что бы это ни значило. Возможно, это значит, что новый основной мэрский перевозчик из Подмосковья пообещал мэрии обещали 215 новых голубеньких не забитых рекламными партаками низкопольных автобусов, оснащённых говорилками, электронным оповещением, доступом для инвалидов, комфортным салоном, улыбчивыми и нарядными кондукторами и водителями в единой униформе, очередную оптимизацию маршрутной сети и увеличение графиков работы.

А газовики анонсировали прилёт 15 января стаи специалистов, их усиленную работу по наладке и запуску новой проги и начало работы газовой заправки на Окружном уже к концу января.

А то, что в условиях, когда коллективный Запад бомбит страну санкциями, «Трансгаз» вдруг понадеялся на импортное программное обеспечение, – так это всего лишь русское простодушие и доверчивость, а вовсе не дыры в стратегическом планировании.

Также городничий Морев пообещал, что в городе появится и вторая метановая заправка, но в другом районе. И хотя и одной достаточно, новая позволит усовершенствовать и упростить логистику транспортного движения. И снова Морев опрометчиво назвал дату сдачи объекта – июль 2023-го. Но до него ещё полгода, поэтому «стопроцентная гарантия» к тому времени может и подзабыться.

Ясен пень, что все эти чудеса вызовут новый скачок цен на проезд для горожан, однако Морев заверил, что увеличение стоимости билета не будет выше роста инфляции.

Также из ответов городничего стало ясно, что точные графики движения автобусов – штука очень и очень условная. «Не могут автобусы ходить точно по расписанию и с пятиминутным интервалом», – сообщил Морев, косвенно указав на бессмысленность таких обещаний. Но зато, по его словам, народу во все вместе новые автобусы влезет в полтора раза больше, чем влезает в нынешние «ПАЗики», а посему уже с 1 февраля будет всем счастье. Хотя и не стопроцентно.

Рисунок: Вася Ложкин
Скрыть комментарии