Город

Игорь Годзиш высказался о дорогах и водоснабжении Архангельска

01 марта 2018, 13:04
Сегодня в Архангельске состоялся пресс-завтрак журналистов с главой Архангельска Игорем Годзишем. На полуторочасовой встрече успели обсудить различные вопросы, большинство из которых касалось жилищно-коммунального обслуживания города.

Первая тема, которую прокомментировал глава областного центра касалась уборки снега в Архангельске этой зимой. Контракт на уборку дорог выиграла компания из Плесецка, оставив без работы архангельские фирмы. На начальном этапе за плохо организованную уборку Плесецкое дорожное управление получило штраф в размере 350 тысяч рублей, что, конечно, ничтожно мало по сравнению с суммой двухгодичного контракта, которая составляет 593 миллиона рублей.

Причина споров о том, насколько хорошо плесецкие дорожники выполняют свою работу - в их методах уборки. В столице региона для быстрой очистки улиц от снега применялась посыпка дорог химией - от этого страдают машины, обувь горожан, да и сама жижа, оставшаяся от растаявшего снега, никуда не убирается и абсолютно не красит облик Архангельска. Но с такой позицией глава города не согласился.

"Мы видим, что коллеги из Плесецка ищут новые возможности уборки дорог и мы их в этом поддерживаем. Система контроля, которую мы сегодня выстроили, хорошо работает. Горожане всегда могут сообщить о плохой уборке. Компания принимает все звонки и старается оперативно реагировать. Также у них есть планы по приобретению дополнительной техники. В любом случае, первый год стал тестовым для них", - прокомментировал ситуацию с дорожной уборкой Игорь Годзиш.

Показательным для компании станет этап летней уборки, а также следующая зима. Глава Архангельска намекнул, что возможен даже разрыв контракта, если компания не будет выполнять своих обязательств. 

Бесхозные дороги - это ещё одна головная боль областного центра. В 2015 году жители острова Краснофлотский подали в суд из-за дороги, которой никто не занимается. Суд обязал городскую администрацию вести там хозяйственную деятельность. Однако, по наблюдениям самих жителей, в 2016 году один раз по дороге проехал грейдер, а в 2017 году техника и вовсе не появилась. Дорога на Краснофлотском - это не частный случай, проблема проездов, которые никому не принадлежат, является для Архангельска системной.

По словам главы города, до четверти всех проездов в городе не числится в городской казне, соответственно деньги тратиться на эти дороги не могут, это будет считаться нецелевым расходованием средств. Городу необходимо более 200 миллионов рублей на то, чтобы оформить и зачислить все эти дороги на баланс. Такая работа будет вестись долго. Причиной отсутствия дорог на балансе города, мог стать тот факт, что изначально такие проезды использовалась для нужд предприятий, а когда предприятий не стало, то и дороги, соответственно, стали бесхозными.

Самые жаркие споры возникли насчёт концессии "Водоканала". Игорь Годзиш заявил, что он не верит на слово фирме "РВК-центр", но с помощью механизмов контроля можно быть уверенными в том, что компания всё-таки выполнит свои обязательства и не оставит горожан без системы водоснабжения, как сейчас опасается прокуратура.

Пока не ясно, каким образом фирма, которая несёт убытки в размере 25 миллионов рублей сможет вложить миллиард рублей, чтобы обеспечить качественным водоснабжением Архангельск.

"Я лично никому не верю. Не потому что там плохие люди работают, а потому что моя задача - проверять и выстраивать систему так, чтобы она работала. Вспомните, десять лет "парил" "Водоканал", а сейчас мы нашли решение и при этом мы не нарушаем 115 федеральный закон ("О правовом положении иностранных граждан" - ред.). Можно долго обсуждать, кому принадлежит компания, однако наши действия законны. Например, то же самое происходит и с нефтедобывающими предприятиями, в деятельности которых участвует иностранный капитал", - прокомментировал решение о концессии Игорь Годзиш.

В свою очередь "РВК-центр" обещает привлечь инвесторов, чтобы справиться с такими большими вложениями, как миллиард рублей.

Фото с сайта горадминистрации

Анна Морозова


Перейти к комментариям