Город

Эстетический мезальянс: чьи интересы сошлись под крышей одной автобусной остановки

06 мая 2021, 09:50
В Архангельске состоялось очередное преображение пары остановочных павильонов перед мэрией

Если присмотреться внимательнее, становится понятно, что всё не так просто. Все три участника концессии объединились, но каждый в своём интересе: горадминистрация, рекламщики и мусорщики на сей раз придумали, как продавить общественное мнение под эгидой борьбы за экологию и эстетику.

Итак, эта автобусная остановка традиционно выступила в качестве рекламной тумбы мэрии, но на сей раз для обозначения странной коллаборации. Снаружи всё выглядит весьма благообразно: интересный дизайн, экологический посыл, нацеленность на реализацию программы формирования комфортной городской среды и лозунг: «Чисто. Комфортно. Реально». Только вот насколько реально, если в концессии засветился региональный оператор по обращению с ТКО «ЭкоИнтегратор», который и с прямыми-то своими обязанностями явно не справляется.


фото news29.ru

Остановка сверху донизу увешана информационными материалами, касающимися общероссийского голосования по выбору территорий для благоустройства в следующем году, которое продлится до конца мая, – это, надо понимать, основная цель мероприятия. В общем, там и инфографика, и адрес сайта для голосования, и информация о дюжине объектов-претендентов, и всякие мотивационные штуки – всё можно легко найти и в Инете, если нет желания специально ехать к мэрии.

Дизайнерская часть проекта состоит из панно, изображающего газон, на котором размещены декоративные скворечники вперемежку с контейнерами для раздельного сбора мусора, которые были благодаря тому же «ЭкоИнтегратору» упразднены, а новые так и не появились, и весь мусор спонсор сей красоты просто везёт на свалку.

Также стоят прозрачные символические тумбы для голосования, в которые так же символически пассажирам предлагается выбрасывать использованные автобусные билетики – каждый в урну с номером того или иного претендента на благоустройство. Впрочем, далеко не на всех остановках общественного транспорта даже в центре города и обычных-то урн нет.

Есть сомнения, что кто-то потом будет вынимать и учитывать эти билетики при подсчёте голосов, как, в целом, есть те же сомнения и по поводу сохранности скворечников, древесных спилов и прочих элементов декора. Все ведь помнят, как с той же остановки, оформленной в стилистике Чемпионата мира по футболу-2018, какой-то дикий неадекват упёр центральный элемент декора, изображающий футбольный мяч.

Ну, и название «островок комфорта», которое активно пиарится в СМИ, к сожалению, комфортнее остановку не делает – два навеса со скамейками, на каждой из которых уместится в позе голубя человека по четыре. А так, да, визуально всё красиво.

Вопрос в другом: какого пса «Экоинтегратор» делает барские жесты по финансированию подобных проектов, если социальные сети завалены информацией о переполненных мусорных контейнерах? Очевидно, что у мэрии и областного правительства есть свои резоны любым способом удержать крайне странную компанию у бюджетной кормушки, поэтому она и была приглашена стать спонсором проекта в неказистой попытке завоевать уважение архангелогородцев.



Рекламщиков понять можно – у них свои цели: коммерция плюс творческий эксперимент, но вот со стороны мэрии всё напоминает традиционный популизм, а со стороны регоператора – и вовсе откровенное издевательство. В общем, получился совершеннейший мезальянс, господа.


Екатерина Стрельцова
Фото соцсети и  news29.ru
Скрыть комментарии