Город

Девять школ на окраинах Архангельска могут остаться без автобусного сообщения

23 ноября 2017, 15:25
Для перевозки детей в своё время было создано муниципальное транспортное предприятие «АПАП-3», которое сегодня довело себя до предбанкротного состояния. Имущество его арестовано, в суд направлено уже без малого два десятка заявлений о выдаче судебных приказов на выплату зарплаты сотрудникам. Долг между тем руководство предприятия накопило некислый – 815 тысяч рублей только на 1 ноября, а денег как не было, так и нет. Как, впрочем, нет их и на погашение почти 12-миллионной кредиторской задолженности перед поставщиками и налоговой службой. Только за девять месяцев текущего года «АПАП-3» отработал в минус восемь миллионов рублей.  

Заместитель городского прокурора Алексей Михайлов вынужден был уведомить о столь унылом состоянии архангельского городничего Годзиша – в отношении руководителей заведено уголовное дело, в рамках которого следователям предстоит выяснить, что именно довело муниципалов до такого безобразия: то ли безграмотный менеджмент, то ли сторонняя коммерческая деятельность на городских маршрутах №№ 38 и 180.

Да и на последней сессии городской Думы по этому же поводу разгорелись нешуточные дебаты. Дело в том, что ситуация на «АПАП-3» потребовала изменений в уже принятый бюджет следующего года. Вместе с долгами по зарплате руководство предприятия накопило ещё и соответствующие пени, штрафы и выплаты по судебным издержкам. И пока депутаты решают, что делать с автобусниками, в пролёте могут оказаться дети, для которых на «АПАПе» нашлось лишь семь машин для девяти окраинных школ. Полтора десятка автобусов арестованы и выставлены на продажу службой судебных приставов, а счета и прочее имущество арестованы еще с начала года.  

В мэрии, видимо, до сих пор надеются, что положение каким-то волшебным образом исправится. Так, по словам директора департамента транспорта и строительства администрации города Петра Чечулина, городская управа направила приставам обращение, в котором попросила приостановить распродажу, и надеется, что депутаты одобрят выделение денег из бюджета на покрытие долгов. Тогда-де мэрия выведет предприятие на работу в плюс. Для решения этой задачи на «АПАПе» грядут сокращения в целях, как выразился Чечулин, «оптимизации численности».

Директор транспортного департамента традиционно списал неказистое состояние предприятия на скудость местного бюджета и «недофинансирование по основному виду деятельности».

Городская Дума должна принять решение о выделении 11,5 миллионов рублей на выплату всех долгов, вытягивание предприятия из трясины и спасения его от неминуемого в ином случае банкротства.  

Фото: fotobus.msk.ru
Перейти к комментариям